Управление экономикой предприятия на основе моделирования результатов его стратегического взаимодействия с конкурентами на отраслевом рынке. Конкурентоспособность — это совокупность потребительских свойств продукции, достаточных для того чтобы она в определенный момент времени могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке. Оценка международной конкурентоспособности продукции многих российских предприятий после вступления России в ВТО показывает, что в нынешнем состоянии РФ не готова ни к защите внутреннего рынка, ни к выходу на зарубежные рынки. В этих условиях, характеризующихся серьезными структурными преобразованиями всей экономической системы страны [6], отечественным предприятиям необходима разработка современных стратегий обеспечения конкурентоспособности [7]. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики [9]. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок [2]. В свою очередь, требования эффективного управления экономикой предприятия в условиях конкуренции, объективно предполагают исследование стратегии поведения предприятий на отраслевых рынках.

8.3. Конкурентоспособность цен и издержек

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Особенности формирования системного подхода к обеспечению роста конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий. Систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия. Формирование стратегического подхода к управлению отечественными машиностроительными предприятиями.

Концепция стратегического управления конкурентоспособностью .. Гэрбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие.

Каждая стадия — одновременно следствие предыдущей и причина последующей стадии. Каждый эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, используемым для поддержания роста, в то время как каждый революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления, которая должна быть решена до того, как рост может быть продолжен. Вообще стратегическая конкурентоспособность — это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: Достижение конкурентоспособности — стратегическая цель каждой организации. Для решения этой задачи необходимо разработать концепцию управления конкурентоспособностью организации, которая в настоящее время является гарантом успешной предпринимательской деятельности.

Для руководства организацией важно знать, какие факторы способствуют уровню повышения конкурентоспособности, чтобы уметь управлять или, наоборот, отказаться от бесперспективного соперничества в тех областях, где шансы на победу невелики. Необходимость оценки конкурентоспособности обусловлена рядом причин: В современных условиях происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске адекватных условиям конкуренции инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности, а значит и предварительная оценка конкурентоспособности.

Реализация функций конкуренции приводит к необходимости создания в экономике конкурентной среды как в интересах товаропроизводителей, так и потребителей, а также связывает функции конкуренции с конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью предприятий и товаров. Конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.

Совокупность конкурентных преимуществ от 1 до позволяет дать интегральную оценку всех конкурентных преимуществ например, предприятия или товара и в конечном итоге обеспечить связь понятий"конкурентные преимущества предприятия" или"конкурентные преимущества товара" с понятиями"конкурентоспособность предприятия" или"конкурентоспособность товара".

Конкурентоспособность предприятия определяется его конкурентными преимуществами по отношению к конкурентам на конкретном рынке внутреннем или внешнем , которые преимущества проявляются в процессе конкуренции предприятий на рынках где они позиционируют свой товар или производственные, интеллектуальные, информационные ресурсы.

Конкурентоспособность"уровень предприятия" является общей мерой на предприятии современную систему стратегического менеджмента.

Так уж получилось, что в искусстве управления мы серьезно отстаем от западных менеджеров. Причем в первую очередь это касается вопросов стратегического планирования. В последнее время часто печатаются интервью с топ-менеджерами о том, как они за короткий срок вывели в лидеры свое предприятие или свое направление. Как правило, это случается благодаря одной-двум прозорливым идеям может быть, не очень оригинальным , но оптимально подходящим для конкретного предприятия в определенный момент.

Причем предшествующая правильному решению аналитическая работа оценка возможностей и конкурентных преимуществ, сравнение привлекательности рынков, анализ предпочтений потребителей и т. К сожалению, количество успешных интуитивных решений — это малая верхушка айсберга, их единицы ну, десятки , требуются же тысячи. Большинству знакомо чувство дискомфорта в период поиска и принятия стратегических решений.

На какой рынок направить усилия? Можно ли найти свободную и прибыльную нишу? С какой ценой начать продвижение нового продукта? И, самое главное, как вписаться в реальный бюджет, предусмотренный на развитие и маркетинг? Эти вопросы вечны, но от этого не ослабевает их важность и острота. Интересно, что при ограниченном наборе инструментов для разработки стратегии имеются в виду матрицы Портера, Анзоффа, , еще несколько моделей в действительности существует громадное количество вариантов стратегий.

Стратегическая конкурентоспособность. Учебник

Будучи частью этой среды, торговые предприятия вынуждены постоянно адаптировать свою стратегию конкурентной борьбы к внешним изменениям, разрабатывать альтернативные тактики конкурентного поведения, искать новые методы и инструменты управления их конкурентоспособностью. Именно низкая эффективность и несоответствие существующей системы управления изменяющимся условиям конкурентной среды, являются одними из ключевых факторов, которые сдерживают развитие современных предприятий торговли и предопределяют большинство экономических неудач в конкуренции.

В такой ситуации решение вопроса жизнедеятельности торгового предприятия в условиях конкуренции, обеспечения его устойчивой конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, прежде всего, связано с актуальной з а- дачей разработки соответствующей системы управления, адекватной современным условиям развития конкурентных отношений. Обзор специальной литературы [ ] показал, что, не смотря на довольно высокое внимание научного сообщества к проблемам обеспечения и управления конкурентоспособностью предприятий, большинство из существующих подходов не учитывают в полном объеме специфические черты исследуемой категории, которые определяют ее экономическое содержание и задают направление методологии познания.

Кроме того, отдельные из них касаются вопросов обеспечения конкурентоспособности лишь по отношению к оперативному, в крайнем случае, тактическому уровню управления, где решения направлены на локализацию нежелательных отклонений от траектории развития предприятия и минимизации его возможных потерь, что не в достаточной степени отвечает требованиям, выдвигаемым к современной системе менеджмента.

Целью данной статьи является обоснование специфических особенностей применения стратегического подхода к управлению конкурентоспособностью торгового предприятия в современных условиях конкуренции.

Стратегический менеджмент: учебное пособие Лапыгин Юрий Николаевич Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек, зависит не.

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками.

Кратко рассмотрим каждую из представленных сил. Угроза вторжения новых конкурентов Новые конкуренты привносят на рынок новые производственные мощности, чтобы войти в рынок, занять свою долю рынка и получить доступ к существенным ресурсам. Насколько серьезной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов.

Если барьеры входа высоки и претенденты сталкиваются с мощным противодействием прочно укоренившихся в отрасли конкурентов, очевидно, что новички не будут представлять серьезной опасности в плане вторжения. Прогноз в отношении реакции существующих в отрасли конкурентов также может быть основанием для принятия решения о вторжении в данную отрасль. Угроза появления продуктов-заменителей Подобно угрозе вторжения новых конкурентов продукты-заменители ограничивают потенциал отрасли.

Теоретически, чем более привлекательно соотношение цена-качество,"предлагаемое" продуктами-заменителями, тем жестче ограничение потенциала прибыли отрасли. Продуктами-заменителями, которые заслуживают особого внимания с точки зрения конкуренции, являются продукты, которые способны обеспечить лучшее соотношение цены и качества по сравнению с производимой в отрасли продукцией либо производятся отраслью, получающей высокую прибыль.

Продукты-заменители быстро вступают в игру, когда та или иная разработка увеличивает конкуренцию в соответствующей отрасли либо служит причиной снижения цены или повышения производительности. Экономический потенциал поставщиков Поставщики могут оказывать давление при заключении сделок, увеличивая цены или снижая качество предлагаемых товаров и услуг.

Федоров А.В. Взаимосвязь менеджмента развития и конкурентоспособности предприятия

В статье рассматриваются основные стратегии конкурентоспособности предприятия и факторы, влияющие на ее выбор. Выделены категории конкурентных стратегий, а также выявлены основные конкурентные преимущества предприятия. Актуальность исследования Для того, чтобы предприятие стало конкурентоспособным, необходимо, в первую очередь, не просто модернизировать производство, но и конкретно знать, с какой целью это делается, какой конечный результат должен быть достигнут.

Четкая ориентация на личные сравнительные особенности в конкурентной борьбе, систематический их поиск как внутри фирмы, так и за ее пределами, предопределяют комплекс функций, исполняемых аппаратом управления ведущих фирм, состав их управленческих и инженерных подразделений. Чтобы выжить в конкурентной борьбе фирме необходимо выбрать стратегию которая обеспечит фирме конкурентоспособные преимущества.

персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих . Основоположником теории конкурентоспособности предприятия.

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Поэтому важно выделить принципы организации процессов по реализации стратегии. К принципам организации процессов по реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации необ- ходимо отнести следующие: Этот принцип должен быть зафиксирован в Положениях; 4 обеспечение оптимальной адаптивности организации к внешней среде путем автоматизации управления и производ- ства, внутренней среды, мониторинга и диагностики внешней среды и формирования коллективов из профессионалов своего участка работы, создания продукции и технологии ее производства из легко переналаживаемых блоков и т.

2.1 Стратегический менеджмент и конкурентоспособность

Конституция РФ принята всенародным голосованием Гражданский кодекс Российской Федерации от Налоговый кодекс Российской Федерации от Учебники, монографии, брошюры 6. Дашков и К, финансы и статистика,

Проблемы конкурентоспособности и стратегического планирования подробно Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий.

Уточненный состав структурных затратообразующих факторов расширяет возможности по разработке рекомендаций по учету этих факторов управлении. Рассмотрено влияние каждого из предложенных факторов на уровень затрат и показатели эффективности хлебопекарного предприятия в долгосрочной перспективе, разработаны рекомендации по учету этих факторов в управлении, позволяющие установить реально достижимый уровень каждого структурного затратообразующего фактора, максимизирующий эффективность затрат предприятия в долгосрочном периоде времени.

Сформулированы определения основных функций стратегического управления затратами: Уточнено содержание этих функций стратегического управления затратами. Формулировка определений основных функций стратегического управления затратами и уточнение их содержания способствует повышению эффективности этого вида управления. Предложен порядок внедрения стратегического управления затратами на хлебопекарном предприятии, который обеспечивает поэтапное осуществление мероприятий в условиях действующего производства и дефицита финансовых ресурсов.

Выбраны критерии и показатели эффективности стратегического управления затратами, которые позволяют оценивать правомерность и значимость использования полученных научных результатов в практике хлебопекарного предприятия. Полученные данные и их апробация на практике позволяют рекомендовать полученные результаты к применению в ходе стратегического управления затратами на отечественных хлебопекарных предприятиях. Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах федерации: Постановление Правительства РФ от Центр экономики и маркетинга,

8. Факторы конкурентоспособности компании